Что такое OBD коррекция ГБО?

На самом деле, многие задаются вопросом, что такое OBD коррекция  и для чего это нужно, и почему система с OBD коррекциями намного дороже?

На самом деле, грамотная установка и настройка ГБО на автомобиль сводится к тому, что бы "обмануть" бензиновый контроллер двигателя, и не дать ему понять , что автомобиль едет на газе, под который двигатель не проектировался!

По своим физическим свойсвам бензин и газ отличаются, и если на примитивных автомобилях достаточно было просто поставить редуктор с дозатором мощности и смеситель и все настройки проводились "на глаз" с помощью отвертки, то в современных автомобилях, особенно после 2007 года выпуска, подобные установки и манипуляции не приводят ни к чему хорошему!

Для 80% установщиков ГБО, настройка газового оборудования заключается в включении автокалибровки, которая в примитивных системах работает только на холостом ходу, в более продвинутых холостой ход и 3000 оборотов в самой "умной" BRC Plug&Drive система 3 раза работает от холостых до максимальных, и так и оставляют систему, свято веря что уже все ОК! На самом деле-это неправда!

Новые алгоритмы работы двигателя, особенно с появлением экологических стандартов ЕВРО 4 , а с недавнего времени ЕВРО 5 и ЕВРО 6, заставили производителей газового оборудования что то придумывать, для того, что бы газовая установка максимально точно дозировала количество газа на всех режимах, особенно в режиме реального времени.

Самое главное, что бы двигатель работал абсолютно корректно во всем диапазоне, и не зажигал лампочку "ЧЕК", особенно по бедной смеси!!!

Ведь бедная смесь и на бензине и на газе, ведет к повышению температуры сгорания и соответсвенно к расходам у моториста!! Причем опять же подчеркиваем и на бензине и на газе!!!

Если рассуждать примитивно, то бензиновый контроллер и газовый блок управления работают по принципу ведущий-ведомый. То есть "бензомозг" дает сигнал открыться бензинвым форсункам, "газомозг" этот сигнал перехватывает, вносит свои изменения во время впрыска, основываясь на своих данных (температура редуктора, давление газа, температура газа и т.д.) и дает сигнал газовым форсунка открыться. По датчику кислорода "бензомозг" видит состояние смеси в выпускном коллекторе и делает свои корективы, которые опять же перехватывает газовый, и так всегда!

Вот тут на первый план, вопреки мнению многих установщиков выходит проблемы газовых контроллеров.

В Украине 70% установок приходится на примитивные системы в основном польского производства, просто потому, что они дешевые.

Хотя есть среди "поляков" и приличные, например STAG-4 Q-BOX или ZENIT PRO с OBD

Но они дороже примитивных, и работы с ними немного больше, поэтому с ними многие работать не хотят.

Теперь самое главное-бензиновый блок управления регулирует параметры впрыска до 20%, если параметры топливных коррекций (долгосрочные) выходят за 20%, зажигается лампочка "чек" и двигатель переходит в аварийный режим.

Хорошие блоки управления ГБО имеют возможность по OBD подрегулировывать систему в пределах 5-7%, что делает работу на газе более точной.

Разработка: Web Art | Дизайн: UX design